Закрыть

Вопрос-Ответ

Возможно ли сотрудничество с вашим сайтом?
Федотов Сергей [08.08.09]
Посмотреть ответ

Наши сертификаты

Консалтинг

       Растущая конкуренция и глобализация мирового рынка приводит к постоянным изменениям количества, ассортимента и качества товаров и услуг. Для отечественных предприятий уже становится очевидным предъявляемые потребителями требования к качеству продукции и услуг. Самые успешные предприятия все больше применяют системы менеджмента качества для укрепления ведущих позиций на рынке, улучшения своей репутации, документально подтверждаемого сокращения расходов.

Качество – это не только техническое свойство товаров и услуг, но и характеристика процессов организации в целом.

Зачем нужно заниматься качеством и СМК?

В пользу  системы менеджмента качества (СМК) говорят  данные, согласно которым на международном рынке 30-40% покупателей в своем выборе считают качество более важным или, по крайней мере таким же важным, как цена. Такое направление, сложившееся в подходе покупателей к качеству, является одним из самых  характерных рыночных направлений современной торговой жизни. Согласно американским и западноевропейским опросам именно качество является на данный момент основным конкурентным преимуществом организации.

Нисколько не умаляя роль остальных факторов, таких как опыт, сроки поставок, цена, и т. д. для максимальной эффективности наших действий их следует направлять на качество. Иными словами, если вложить капитал в качество, то его отдача будет очевидной, хотя возможно и не самой быстрой.

Создание СМК предполагает проведение оценки, систематизирования, управления, документального подтверждения, постоянного улучшения и мониторинга в отношении всех процессов на конкретно взятом предприятии.

Высшее руководство предприятий по разным причинам решаются на построение, внедрение и сертификацию СМК. В основном это убежденность в том, что лучшие результаты достигаются только тогда, когда все процессы на предприятии управляемы и прозрачны. Не мало важной причиной является принуждение рынка и потребителей, предъявляющих все возрастающие требования к качеству продукции.

Создание СМК, а тем более внедрение и постоянное отслеживание – чрезвычайно сложная задача, требующая значительной работы, усилий, денег, времени, энергии. Если руководитель предприятия решает, что у его сотрудников достаточно времени, ресурсов, и они разбираются в вопросах создания своей системы, то ее можно создать и своими силами. Если же какой-либо из указанных факторов отсутствует, то рекомендуем  привлечь к работе специализированную фирму, которая знает на собственном опыте все трудности и ловушки, связанные с созданием системы, и которая способна быстро, эффективно, а главное, профессионально решить задачу построения СМК. Но надо иметь ввиду, что консалтинговых организаций, которые бы могли бы создать систему «под ключ», не существует. Консультант может взять на себя лишь некоторые из элементов сложной деятельности по созданию системы на предприятии, оказать помощь в обучении сотрудников основам построения СМК.

Система менеджмента качества (СМК), представляющая собой совокупность организационной структуры, документации, процессов и ресурсов, необходимых  для управления качеством, разрабатывается в целях:

-   реализации Политики организации в области качества;

-   создания нормативной базы для обеспечения материально-технического уровня и качества выполняемых работ (проектных, строительных, различных видов услуг, производство продукции и др.), отвечающих установленным требованиям;

-   совершенствования технологии управления и технологии выполнения работ для обеспечения постоянного улучшения;

            -    предотвращение проблем в области качества, а не их выявление после возникновения;

-    использование способностей  персонала на пользу организации;

-    сертификации системы на соответствие международного стандарта ISO 9001: 2008;

-    демонстрации Заказчику и другим внешним организациям системы   менеджмента качества, обеспечивающей стабильное качество выполняемых работ и/или предоставляемых услуг.

Для достижения поставленных целей в области качества и других целей организация должна держать под контролем все технические, экономические, административные и человеческие факторы, которые влияют на качество выполняемых работ и/или предоставляемых услуг.

К документам СМК относят:

-    Заявление руководства о Политике в области качества;

-    Руководство по качеству;

-    Документированные процедуры, обеспечивающие реализацию выполнения требований  международного стандарта ISO 9001:2008;

- Стандарты предприятия, инструкции, технические условия и другие документы, обеспечивающие реализацию выполнения требований нормативных документов, технологические процессы выполнения работ;

-  Записи  по качеству, представляющие производственную отчетность в выполнении установленных требований.

Создание системы – это в первую очередь стратегическое решение самой организации.